КБ-401, КБ-402 башенные краны

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Грузоподъёмность8 т*

8 т

Высота подъёма60 м*

60 м

Вылет стрелы 25 м

25 м

Грузоподъёмность при максимальном вылете8 т*

8 т

Основание: Ж/Д

О технике


Башенный кран КБ-401 на рельсовом ходу, предназначен для механизации строительства объектов высотой до 60 м и представляет собой полноповоротную самоходную машину, снабженную маневровой стрелой без каретки. Система запасовки грузового каната выполнена так, что траектория движения крюка у этого крана при изменении вылета остается близкой к горизонтали.

Исполнения унифицированы и могут быть получены на основе базовой модели (исполнение «-00») при изменении количества секций башни, стрелы и могут различаться по грузоподъёмности, высоте подъёма, грузовому моменту, вылету стрелы, допустимой скорости ветра. Башня наращивается снизу сменными промежуточными секциями с помощью собственных механизмов и вспомогательного крана. Основная стрела в зависимости от исполнения и модели — балочного типа или подъёмная, секционная, треугольного сечения. По нижним поясам на основной стреле балочного типа перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Питание крана осуществляется от сети переменного тока 380 В частотой 50 Гц, с мощностью трансформатора не менее 70 кВ•А. Завод-Изготовитель — РКЗ

Характеристики


Тип крана Башенный с подъемной стрелой
Длина стрелы, м. 25
Максимальная грузоподъемность, т. 8
Вылет, м: максимальный минимальный 25; 13
Высота подъема груза, м: при максимальном вылете максимальная 46,1; 60,6
Глубина опускания, м. 5
База, м. 6
Колея, м. 6
Наименьший радиус закругления внутреннего рельса, м. 7
Задний габарит, мм 3800
Наличие подкрановых путей, м. 37,5

Конструкция

Основные элементы кранов серии КБМ-401:

  • Ходовая тележка — представляет собой двухколёсную тележку, с приводом на одно колесо. Конструкция аналогична типовым «унифицированным крановым тележкам» (с грузовым моментом до 200 т·м). Все четыре тележки являются ведущими и имеют электропривод, а также противоугонные захваты.
  • Ходовая рама КБМ-401П и КБМ-401ПА — выполнена в виде сборно-разборной конструкции. В рабочем положении представляет Х-образную форму. Состоит из кольцевой рамы, к которой прикреплены съёмные балки-флюгеры, опирающиеся на шкворни ходовых тележек крана. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • Поворотная платформа — выполнена в виде плоской конструкции. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) при помощи опорно-поворотное устройства, являющегося основным поворотным механизмом крана. Поворотный механизм представляет собой два поворотных круга и крепится в вильчатых опорах платформы. При монтаже на поворотную платформу устанавливаются основные грузоподъёмные механизмы крана — стреловая и грузовая лебёдки, которые имеют два рабочих режима — «спуск» и «подъём». Лебёдки используются при поднятии грузов, а также на этапах монтажа, демонтажа и изменения высоты крана. На подставке установлена съёмная аппаратная кабина с электрооборудованием с площадками. Также, в зависимости от размещения и способа монтажа, на платформе располагаются шкафы электрооборудования. На задних поперечных балках платформы уложены главные плиты противовеса (тонн) крана. Платформа оснащена шпренгельной фермой со съёмным монтажным подкосом, соединённым при помощи тяг. Подкос оснащён нижней обоймой полиспаста. На специальные кронштейны платформы устанавливают портал. С порталом платформа соединяется тягами и телескопическими подкосами.
  • Башня — представляет собой тип «наращиваемых снизу» кранов. Состоит из портала, люльки, промежуточных секций, верхней секции с механизмом подъёма, кабины, оголовка, распорки с оттяжкой. Секции устанавливаются снизу последовательно друг за другом. Секции оснащены ограждениями и лестницами.
  • Портал — представляет собой двухъярусную рамную конструкцию, предназначенную для увеличения высоты крана в процессе монтажа, а также в процессе эксплуатации. Конструкция имеет проём с разворачиваемыми диагональными балками для прохода секций. В проём при монтаже устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций. Верхний и нижний ярус оснащены монтажными роликами, а также отводными замками с крючками и монтажными цепями. На нижней раме, представляющей собой коробчатую балку, портала установлены съёмные диагональные балки. На верхней обвязке портала имеются крепления монтажной стойки, тяги которой соединяются с проушинами оголовка. На оси верхней рамы портала расположена съёмная клиновая обойма коуша.
    • Верхняя секция и кабина управления — представляет собой конструкцию из металлических труб. Конструкцией предусмотрен проём, в который устанавливается на механизм выдвижения съёмная кабина. Механизм выдвижения имеет два положения — рабочее и монтажное. В более поздних моделях кабина управления выполнена выносной.
    • Оголовок — представляет собой ферму из трубчатых элементов. Оголовок соединён с верхней секцией крана и имеет съёмные площадки для обслуживания, На оголовке установлены распорка, имеющая два положения (рабочее и монтажное), с прикреплённой к ней оттяжкой. Распорка уложена на оголовок. Также на оголовке располагается подвеска, через которую пропущен канат оттяжки.

  • Обоймы полиспаста: Нижняя обойма полиспаста находится на серьгах монтажного подкоса, верхняя обойма — на распорке оголовка.
  • Стрела — представляет собой ферму треугольного сечения. Состоит из состыковываемых секций: головной, корневой и промежуточных. Стрела имеет проушины для крепления при помощи тяги к оголовку крана. В зависимости от исполнения крана, могут применяться стрелы двух типов:
    • Балочная стрела. Представляет собой сборную двухпоясную металлоконструкцию-ферму, верхний пояс которой выполнен из труб, нижний — из неравных уголков. Внутри фермы имеется ограждённый настил, предназначенный для прохода к механизмам. На балке головной секции расположены роликовые опоры. Балочная стрела может быть установлена либо горизонтально, либо под углом до 30 °. Перезапасовка канатов производится автоматически при переводе стрелы из горизонтального положения в наклонное (под углом 30 °) и обратно. Вдоль стрелы нижнего пояса стрелы перемещается грузовая тележка, оборудованная площадкой для обслуживания.
      • Грузовая тележка — По нижним ярусам балочной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения).
    • Подъёмная стрела. Представляет собой металлоконструкцию-ферму треугольного сечения, с установленными блоками и съёмной распоркой с подкосом и тягой. В начале стрелы установлена распорка с подкосом и тягой, предназначенная для защиты кабины при монтаже. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма, а также крепления расчала. Стрела может быть установлена под углом до 65 °. В зависимости от длины (до 20 м), стрела дополнительно может быть оснащена оттяжками.
  • Крюковая подвеска — представляет собой двухосную подвеску (аналогичная кранам КБ-405, КБ-407).

Монтаж КБМ-401

Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 8 т. Для монтажа необходима шпальная клетка. Приведённая ниже общая схема монтажа подходит для башенных кранов как с подъёмной, так и с балочной стрелой (отличается для крана-погрузчика КБМ-401-41).

 

Этапы монтажа крана:

  • Подготовка монтажной площадки размерами 50 м на 20 м.
  • Оборудование пункта питания крана электроэнергией напряжением 380 В частотой 50 Гц.
  • Подкрановые пути. Расстояние от оси рельсовых путей до наиболее выступающей части строящегося здания должно быть не менее 4,7м. Место укладки должно обеспечивать удалённость металлоконструкций крана от ЛЭП не менее чем 30 м.
    • Подготовка, монтаж, нивелирование и заземление путей.
  • Установка ходовой рамы и ходовых тележек на подкрановых путях и скрепление их с флюгерами.
  • Устанавливают поворотную платформу и крепят на ходовой раме.
  • На платформу устанавливают лебёдки и панели электрооборудования.
  • Устанавливаются плиты противовеса и монтажный подкос.

Портал крана и его крепления

  • Состыковывают верхнюю секцию крана с оголовком.
  • Устанавливают портал и в него заводят верхнюю секцию.
  • Укладывают крюковую обойму и запасовывают канаты.
  • Затем производят электромонтажные работы.
  • Устанавливают датчики крана, ограничители и конечные выключатели.
  • Производят заземление электрооборудования.
  • Осуществляют включение в сеть.
  • Проверяют работу узлов и оборудования крана.
  • Поднимают башню крана в вертикальное положение и крепят телескопические подкосы.
  • Устанавливают рабочую стрелу.

Установка стрелы

В зависимости от исполнения крана и типа стрелы (подъёмная или балочная стрела) этапы различаются:

  • Подъёмная стрела: состыковывают секции стрелы, устанавливается распорка, стрелу поднимают и соединяют с оголовком.
  • Балочная стрела: на корневую секцию закатывается грузовая тележка. Затем скрепляются секции стрелы, стрелу крепят с оголовком.
  • Затем наращивают кран и крепят башню. При необходимости увеличить высоту подъёма в процессе эксплуатации, снимают крепления башни и повторяют операцию наращивания.

 Транспортировка

  1. Перевозка железнодорожным транспортом. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы, размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС.
  2. Перевозка водным транспортом. Руководствуются СНИП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
  3. Перевозка крана автотранспортом. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и инструкцией по монтажу.

Перевозку крана с объекта на объект на расстояние не более 300 км целесообразно производить в частично собранном виде (без промежуточных секций башни, стрелы и противовеса) на подкатных тележках специально оборудованным автотягачом, КРАЗ-255В с шаровой опорой или другим тягачом, с характеристикой не ниже КРАЗ-255В. Транспортные габариты автопоезда при перевозке: длина −27,8 м, высота — 4,2 м, ширина: 4,02 м. Промежуточные секции башни, оголовок и секции стрелы, плиты противовеса, инструмент, монтажные приспособления и крепёж перевозятся отдельно стандартным автотранспортом.

Модификации

КБМ-401ПА

КБМ-401ПА — башенный кран модульного типа на рельсовом ходу, с подъёмной стрелой, грузоподъёмностью 10 т. Имеет 9 исполнений («-28»«-29»«-30»«-31»«-32»«-42»«-43»«-44»-45"), отличающихся грузовысотными и ветровыми характеристиками. По конструкции основные узлы, кроме рабочей стрелы и схемы запасовки грузовых канатов, унифицированы и совпадают с кранами КБМ-401П с балочной стрелой.

Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом, г. Ржев.

КБМ-401ХЛ

КБМ-401ХЛ — башенный кран модульного типа, на рельсовом ходу. Предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60 °С до плюс 40 °С. Кран оснащён балочной стрелой и высотой подъёма груза до 47 м при максимальном вылете горизонтальной стрелы, при наклонной стреле (под углом до 30 °) максимальная высота подъема может возрастать до 60 м. Имеет модификацию «-УХЛ». Выпускался Ухтинским Механическим заводом, г. Ухта.

КБМ-401УХЛ

Кран КБМ-401УХЛ является модернизацией крана КБМ-401ХЛ. Имеет 24 исполнения, различающиеся грузовысотными характеристиками, причём:

  • КБМ-401УХЛ-23 (исполнение «-23») является передвижным краном на рельсовом ходу. Высота подъёма до 47,4 м.
  • КБМ-401УХЛ-24 (исполнение «-24») является стационарным краном. Высота подъёма до 53 м.

Модели выпускаются Ухтинским Механическим заводом, г. Ухта.

Характеристики крана КБМ-401П-41

КБМ-401П-41 — башенный кран-погрузчик с грузовым моментом 200 т•м, имеющий модификацию с индексом «А» («-ПА-41»). Предназначен для механизации подъёмно-транспортных работ на складах, полигонах, базах и т. п. Кран имеет базу 6 м, обладает максимальной высотой подъёма груза до 13 м. Максимальная грузоподъёмность крана составляет 8 т, при максимальном вылете — до 6,5 т. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом, г. Ржев. Масса противовеса — 55 т, конструктивная — 50 т. Мощность 70 кВт.

Тип крана С балочной стрелой С подъемной стрелой
Грузоподъёмность максимальная 10 т 6-10т (исп)
Грузовой момент 100 - 200 тм 96 - 187,5
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 20-40 м 20-30 м
Высота подъема максимальная (горизонтальная стрела) 58,4 м -
Высота подъема максимальная (наклонная стрела) 74 м  
Глубина опускания груза 5 м 5 м
База 6 м 6 м
Колея 6 м 6 м
Задний габарит 4 м 4 м
Минимальный радиус закругления кранового пути
(внутренний рельс)
10 м 10 м
Максимальное количество секций башни 3-9 (исп) 6-9 (исп)
Ветровой район I ... VI I ... III
Мощность электродвигателей 82 кВт 82 кВт

 

Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с балочной стрелой

исполн.

Параметры и их значения
Груз.
момент,
тм
Max грузо-
подъем-
ность, т
Max высота
подъема,
м
Max вылет,
м
Вылет при
max грузо-
подъем-
ности,
м
Грузо-
подъем-
ность
на max вылете,
т
Кол-во
секций
башни
Ветровой
район
эксплуа-
тации
по ГОСТ 1451-77
Горизонт.
стрела
Н1
Наклонная
стрела
(α=30°)
Н2
00 160 10 47,2 57,8 25 16,0 6,0 7 I–III
01 200 10 24,8 32,9 20 20 10 3 I–VII
02 195 10 30,4 38,5 20 19,5 9,6 4 I–V
03 184 10 36 44,1 20 18,4 9,1 5 I–IV
04 184 10 41,6 49,7 20 18,4 9,1 6 I–III
05 177 10 47,2 55,3 20 17,7 8,7 7 I–III
06 170 10 52,8 60,9 20 17,0 8,3 8 I–III
07 162 10 58,4 66,5 20 16,2 7,9 9 I–III
08 182 10 24,8 35,4 25 18,2 6,8 3 I–VI
09 167 10 30,4 41,0 25 16,7 6,3 4 I–V
10 167 10 36,0 46,6 25 16,7 6,3 5 I–IV
11 167 10 41,6 52,2 25 16,7 6,3 6 I–III
12 144 10 52,8 63,4 25 14,4 5,3 8 I–III
13 144 10 58,4 69,0 25 14,4 5,3 9 I–III
14 160 10 24,8 37,9 30 16,0 4,7 3 I–V
15 149 10 30,4 43,5 30 14,9 4,3 4 I–V
16 149 10 36,0 49,1 30 14,9 4,3 5 I–IV
17 139 10 41,6 54,7 30 13,9 3,9 6 I–III
18 139 10 47,2 60,3 30 13,9 3,9 7 I–III
19 129 10 52,8 65,9 30 12,9 3,3 8 I–III
20 129 10 58,4 71,5 30 12,9 3,3 9 I–III
21 130 10 24,8 40,4 35 13,0 3,5 3 I–V
22 130 10 30,4 46,0 35 13,0 3,5 4 I–V
23 130 10 36,0 51,6 35 13,0 3,5 5 I–IV
24 118 10 41,6 57,2 35 11,8 2,8 6 I–III
25 118 10 47,2 62,8 35 11,8 2,8 7 I–III
26 102 10 52,8 68,4 35 10,2 2,3 8 I–III
27 102 10 58,4 74,0 35 10,2 2,3 9 I–III
33 120 10 47,2 - 40 12,0 2,5 7 I–III
36 130 10 30,4 - 40 13,0 2,5 4 I–V
37 130 10 36,0 - 40 13,0 2,5 5 I–IV
38 120 10 41,6 - 40 12,0 2,5 6 I–III
39 100 10 52,8 - 40 10,0 2,2 8 I–III
 

Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с подъемной стрелой

Параметры и их значения Номер исполнения
28 29 30 31 31
Грузовой момент, тм 187,5 160 180 135 200
Максимальная грузоподъемность 10 9 10 8 10
Горизонтальнаястрела (α=15°) Н1 46,0 51,6 36,2 53,3 44,7
Наклонная стрела (α=65°) Н2 57,8 63,8 51,2 68,0 53,3
Максимальный вылет, м 25 25 30 30 20
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 18,0 18,0 18,0 15,0 20,0
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 7,5 6,3 5,7 4,5 10,0
Количество секций башни 6 7 4 7 6
Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77 І–ІІІ І–ІІІ I–IV I III І–ІІІ

 

Электросхема крана КБ-401

Сайт Heavy Trade предоставляет бесплатно скачать электрические схемы кранов КБ-401

Техника в магазине смотреть другие предложения