КБ-405 Башенный кран

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Грузоподъёмность10 т*

10 т

Высота подъёма57.8 м*

57.8 м

Вылет стрелы 25 м

25 м

Грузоподъёмность при максимальном вылете7.5 т*

7.5 т

Основание: Ж/Д

О технике


КБ-405 производится на Ржевском Краностроительном Заводе. Имеет несколько исполнений с различными параметрами. Все характеристики кранов будут приведены ниже, в таблицах. 

Башенный кран КБ-405 - предназначается для строительства жилых гражданских и промышленных зданий.  Максимальная масса поднимаемых конструкций 10 тонн. Кран имеет рельсовое основание, поворотную башню и подъёмную стрелу. Наименьший радиус поворота внутреннего рельса пути равняется 7 метрам. 

Характеристики


Модификации

Наименование параметров КБ-405.1А КБ-405.1А.РК КБ-405.2А КБ-405.2А.РК
Грузоподъёмность максимальная, т 10,0 9,0 9,0 8,0
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т 7,5 4,5 6,3 4,5
Вылет, м 13,0-25,0 15,0-30,0 13,0-25,0 15,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м 18,0 15,0 18,0 15,0
Высота подъема максимальная, м 57,8-46,0 62,5-47,3 63,4-51,6 68,0-53,0
Конструктивная масса крана, т 64,4 64,9 65,4 65,9
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т 114,4 114,9 115,4 115,9

 

Общие параметры

Тип крана Башенный: рельсовый, 4 исп.
Тип стрелы Подъёмная
Грузоподъёмность, максимальная 9-10 т (исп.)
Максимальный грузовой момент 135-187,5 т·м(исп.)
Вылет при максимальной грузоподъёмности 15-18 м (исп.)
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 25-30 м (исп.)
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Глубина опускания груза 5 м
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 46,6-63,4 м
Тип башни Подращиваемая снизу, поворотная
Максимальное количество секций башни 3-6 (исп.)
Лифтовой подъёмник нет
База 6 м
Ширина колеи 6 м
Масса общая 110,3-115 т(исп.)
Тип рельса согл. СНиП3.08.01-85
Ветровой район эксплуатации до III вкл. (до IV: исп. А-01)
Мощность электродвигателей 101,7 кВт

 

Чертёж крана в формате dwg скачать бесплатно 

Сайт Heavy Trade предоставляет скачать чертежи крана КБ-405 бесплатно.

Чертежи крана КБ-405

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертёж КБ-405 скачать бесплатно

Скачать чертёж крана бесплатно

Электросхемы скачать бесплатно

КБ-405-1а00 электрическая схема крана

Содержание архива:

  • 7 файлов формата jpg
  • Вес архива: 1,1 Мб
  • Формат архива: zip

Скачать электросхему бесплатно

КБ-405-1А05 (новая модель) электрическая схема крана

Содержание архива: 

  • 16 файлов формата jpg
  • Вес архива: 2,7 Мб
  • Формат архива: zip

Скачать электросхему бесплатно

Конструкция крана

Башенный кран состоит из 5 основных элементов:

  1. Ходовая часть
  2. Башня
  3. Кабина оператора
  4. Портал
  5. Стрела

Конструкция имеет четырве ходовые тележки. Две тележки ведущие, две ведомые. Ведущие тележки имееют электродвигатель с редуктором и приводом на колесо.

Ходовая тележка имеет 4 флюгера. Флюгер представляет из себя коробчатую балку, которая варьируется по высоте сечением. Флюгер необходим для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой. 

 

Ходовая и поворотная часть

Ходовая часть называется ходовой рамой, в данном кране является листовой конструкцией. Ходовая рама имеет кольцевую неповоротную раму и четыре проушины. Проушины необходимы для крепежа флюгеров. Во время монтажа крепление флюгеров с одной стороны выполняют к проушинам кольцевой (неповоротной) рамы - при помощи осей.  С другой стороны, во втулки поворотных флюгеров устанавливаются шкворни ходовых тележек, которые могут перемещаться в вертикальном направлении (во втулках), будучи незастопорёнными. Стопорение производится посредством стопорного пальца, для которого на флюгере имеется отверстие.

 

При работе крана флюгеры расставлены под углом 45 ° (в форме буквы «Х») и закреплены жёсткими тягами трубчатой конструкции. При перевозке крана флюгеры либо сводят и скрепляют, либо вовсе снимают и они перевозятся отдельно.

Опорно-поворотный механизм устанавливается на опорное кольцо, расположенное в верхней части кольцевой рамы. Конструкция опорно-поворотного устройства включает: два кольца (верхнее и нижнее), два ряда закалённых шариков и зубчатый венец (с внутренним зацеплением), внутри которого обкатывается бегунковая шестерня механизма поворота.

Поворотная платформа спроектирована в виде коробчатой рамы, квадратного сечения. На боковых балках имеются шпренгельные фермы для крепления портала башни. 

Шкаф электрооборудования расположен в передней части поворотной платформы. 

Башня

Башня крана - четырёгранная ферменная конструкция. Выполнена из труб различных сечений. Башня крана относится к  "наращиваемые снизу". 

Фотографии портала и люльки КБ-405

Портал КБ-405Портал крана КБ-405

 

Портал башни - массивная двухярусная рамная конструкция. Портал сварен из труб и балок, имеет проём, предназанченный для технологических действий при наращивании крана и монтаже, в данный проём проходят инвентарные секции. Верхний и нижний пояса портала оснащены отводными замками с крючками и монтажными цепями, а также монтажными (направляющими) роликами. При выдвижении башни монтажные ролики служат для удержания её в вертикальном положении, а четыре отводных замка — для посадки на них башни. На нижней раме портала, представляющей собой коробчатую балку, установлены съёмные диагональные балки.

При монтаже крана портал прикрепляется к двум кронштейнам поворотной платформы, а затем при помощи двух подкосов телескопической конструкции устанавливается в вертикальное положение.

При сборке крана в проём портала устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций башни. Люлька представляет собой сварную раму, которая оснащена специальными фигурными фланцами, предназначенными для крепления секций. Фланцы располагаются по углам рамы. По обеим сторонам люльки, слева и справа, имеются блоки, которые образуют полиспаст выдвижения башни — вместе с блоками, расположенными на верхних боковых балках портала. При выдвижении башни люлька движется по направляющим, которые приварены к задней стороне конструкции портала.

Секции башни

Секция башни — решётчатая сварная конструкция, изготовленная из цельнотянутых труб. На поясах конструкции имеются упоры, которые взаимодействуют при подращивании башни с отводными замками портала. Секции стыкуются на фигурных фланцах, а затем скрепляются при помощи болтов. Конструкция фланцев позволяет при выдвижении башни пройти направляющим роликам портала. Секции оснащены ограждениями и лестницами.

Габариты всех секций башни, промежуточных (рядовых) и верхней, равны. Однако конструкция верхней секции отличается от рядовых наличием проёмов для передвижения кабины машиниста, а также конструкцией задней и передней сторон секции. Внутри верхней секции установлена съёмная кабина управления, которая подвешивается на 4-х талрепах и закрепляется на болтах на механизме выдвижения.

Механизм выдвижения — перемещающаяся по роликам рама с ручным приводом, установленная на балках и кронштейнах в нижней части проёма верхней секции. Выдвижение рамы с кабиной осуществляется с помощью каната и барабана (с воротком), установленного в проёме на кронштейне.

Оголовок и распорка башни

Оголовок — решётчатая металлоконструкция, изготовленная из трубчатых элементов в виде фермы. Конструкция изготовлена при помощи сварки. В верхней части оголовка установлены блоки и анемометр (чашечный). Для их обслуживания вдоль задней грани оголовка имеются съёмные площадки и лестница.

Спереди в нижней части оголовка расположены проушины для закрепления стрелы, а на задней грани — устанавливается распорка с прикреплённой к ней оттяжкой и подвеска, через которую пропускается канат оттяжки. Распорка имеет два положения: рабочее и монтажное. В монтажном положении распорка уложена на оголовок. При монтаже крана оголовок скрепляется при помощи болтов с верхней секцией башни.

Кабина управления

Кабина управления — встроенная внутрь верхней секции башни конструкция, относится к типу выносных и унифицированных кабин для высоких кранов (выше 20 м).

В кабине, помимо кресла для машиниста, установлены командоконтроллеры для управления механизмами крана и приборы безопасности. Кабина также снабжена отоплением, сигнализацией, освещением и кондиционером — марки «К1А2-0,5Э», либо «КТА-2-0,5Э-01А».

Рабочая стрела

Рабочая стрела — ферма решётчатой конструкции, имеющая треугольное сечение. Представляет собой подъёмную (маневровую) секционную стрелу, собираемую из четырёх состыковываемых секций: головной, корневой и двух промежуточных (длиной 5 м и 8 м). Секции выполнены из телескопических элементов. Соединение секций — фланцевое.

В головной секции установлены две серьги расчала стрелы, блоки для канатов, а внутри конструкции секции имеются специальные проушины для оси крепления прожектора. Проушины расположены на раскосах и закреплены на сварке.

В корневой же секции имеются проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. Также в основании стрелы установлена съёмная распорка с подкосом и канатной тягой. Распорка предназначена для защиты стрелы от запрокидывания при обрыве груза, а также предохраняет кабину машиниста при монтаже крана. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма, а также крепления расчала стрелы.

Транспортировка

  1. Перевозка железнодорожным транспортом. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы, размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС.
  2. Перевозка водным транспортом. Руководствуются СНИП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
  3. Перевозка крана автотранспортом. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и инструкцией по монтажу.

Перевозку крана с объекта на объект на расстояние не более 300 км целесообразно производить в частично собранном виде (без промежуточных секций башни, стрелы и противовеса) на подкатных тележках специально оборудованным автотягачом, КРАЗ-255В с шаровой опорой или другим тягачом, с характеристикой не ниже КРАЗ-255В. Транспортные габариты автопоезда при перевозке: длина −27,8 м, высота — 4,2 м, ширина: 4,02 м. Промежуточные секции башни, оголовок и секции стрелы, плиты противовеса, инструмент, монтажные приспособления и крепёж перевозятся отдельно стандартным автотранспортом.

 

Техника в магазине смотреть другие предложения