КБ-573 Башенный кран

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Грузоподъёмность10 т*

10 т

Высота подъёма80 м*

80 м

Вылет стрелы 40 м

40 м

Грузоподъёмность при максимальном вылете4 т*

4 т

Основание: Стационарный

О технике


Башенный кран КБ-573 относится к классу стационарных переставных кранов с не поворотной башней, с балочной стрелой, с противовесной консолью, грузоподъёмностью 10 т. Кран предназначен для высотного строительства зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 т.

КБ-573 выпускался Никопольским краностроительным заводом и Ржевским краностроительным заводом.

Характеристики


Тип крана Башенный, приставной
Тип стрелы Балочная
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 4 т
Грузоподъёмность, максимальная 10 т
Грузовой момент 120-132 т·м
Максимальный грузовой момент 500 кН•м
Вылет стрелы, минимальный 2,5 м
Вылет при максимальной грузоподъёмности 15-16,5 м
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 30/40 м
Время полного изменения вылета н-д
Глубина опускания груза 5 м
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 153/108/80 м
Тип башни Наращиваемая, неповоротная
Максимальное количество секций башни 27 шт
Лифтовой подъёмник нет
Масса общая 120,3 т
Масса конструктивная 113,7 т
Масса противовеса н-д
Тип рельса нет (анкерный)
Мощность электродвигателей 75 кВт

 

 

 Модификации

Существуют основные варианты исполнения (модификации) для крана КБ-573:

  • БК-180 — 3-х секционная стрела (вылет 2,5-30 м).
  • КБ-573 — базовое исполнение. 4-х секционная стрела (вылет 2,5-40 м). Высота подъёма до 153 м.
  • КБ-573.1 — исполнение 1. Высота подъёма до 108 м.
  • КБ-573.2 — исполнение 2. Высота подъёма до 80 м.

Кроме того, существует модификация крана КБ-573:

  • КБ-573А

Помимо высотных кранов КБ-573, существует семейство кранов-лесопогрузчиков КБ-572 (и его модификации «-А» и «-Б»), использующих унифицированные узлы с этим краном

 

Чертёж крана 

Чертёж крана КБ-573

График грузоподъёмности 

График грузоподъёмности КБ-573

 

Описание конструкции

Секции башни

Секции башни (нижняя, промежуточные правая и левая) представляют из себя ферму из трубчатых элементов. Промежуточная секция имеет габариты: 5.6 м (длина), 2.5 м (ширина). Стыки между секциями фланцевые, на болтах. Для передачи крутящего момента и более удобной стыковки секций верхние фланцы снабжены конусными штырями, а нижние — отверстиями, куда входят штыри последующей секции. На каждой секции имеются площадки, состоящие из трёх монтажных площадок и переходного настила. В целях безопасности, площадки имеют ограждение. Для подъёма на кран предусмотрены лестницы. На поясах, на уровне площадки, прикреплены 4 монтажных проушины — они служат для захвата секции при монтаже и демонтаже башни крана. Также, на секции для крепления монтажной стойки предусмотрены специальные кронштейны. При наращивании крана, промежуточные «правые» и «левые» секции (отличаются расположением лестниц) чередуются. Нижняя секция, крепящаяся к фундаменту, по конструкции аналогична промежуточным.

Секция Башни

Поворотная часть

ОПУ — опорно-поворотное устройство состоит из: нижней кольцевой рамы (неповоротной), верхней (поворотной) секции, а также опорно-поворотного роликового круга, болтами прикреплённого к раме и секции. На кронштейнах нижней рамы и верхней секции расположены специальные балансиры, с помощью которых происходит выдвижение башенного крана по поясам монтажной стойки при наращивании. Ролики укреплены на осях на подшипниках скольжения. На верхней секции установлены:

  • кабина управления краном — унифицированная навесная, выполненная из дерева и металла;
  • магнитоконтроллер;
  • механизмы поворота;
  • блоки канатов;
  • ограничители грузоподъёмности (ОГП) и барабан для троса ограничителя подъёма крюка.

К фланцам верхней секции крепится оголовок. В местах крепления основной стрелы и противовесной консоли имеются проушины, а также имеются специальные «монтажные» — для удобства монтажа оголовка, которые расположены на поясах верхней секции.

Поворотная часть

Оголовок

Оголовок башенного крана представляет из себя ферму из трубчатых элементов. Ферма оканчивается коробкой, в гнёздах которой расположена ось с двумя отводными грузовыми блоками. Ось крепится при помощи хомутов и прижимных планок. При монтаже и обслуживании для подъёма на оголовок и доступа к блокам установлены лестницы. Для крепления расчалов основной стрелы и противовесной консоли имеются две проушины.

Оголовок КБ-573

Балочная стрела

Стрела балочного типа, секционная, одноподвесная. Грузовая тележка передвигается по нижним её поясам. Жёсткий расчал, на который подвешена стрела состоит из отдельных тяг, которые соединяются между собой переходными серьгами и пальцами. Нижние пояса выполнены из двух уголков и состыковка осуществляется с помощью пальцев. Верхний пояс — трубчатый, соединение фланцевое, осуществляется с помощью болтов. Стрела снабжена настилом — для монтажа, планового осмотра, а также обслуживания. В корневой секции стрелы расположен грузовой поддерживающий блок. Два отводных грузовых блока, а также блоки троса грузовой тележки установлены в головной секции стрелы.

Балочная стрела КБ-573

Противовесная консоль

Консоль балочного типа, треугольной формы, состоящая из двух секций. Два верхних пояса выполнены из уголков, а нижний пояс, связи и раскосы — трубчатые. Стыки соединяются между собой фланцами. Элементы расчала консоли унифицированы с расчалом стрелы. На горизонтальной плоскости установлены две грузовые лебёдки и балластные блоки, доступ к которым осуществляется при помощи проложенного ограждённого настила и частично — поворотного, выполненного на шарнирах — над монтажной стойкой.

Противовесная консоль

Монтажная стойка

Стойка имеет в сечении треугольную форму. В основании расположены пояса, сделанные из уголков 160x100x10, по которым при выдвижении крана происходит перемещение балансирных роликов. Пояс, раскосы связи выполнены трубчатыми. Крепление стойки к секциям осуществляется при помощи штырей и гаек. На стойке имеется специальная монтажная люлька, подвешенная на кронштейнах и обеспечивающая доступ рабочим, закрепляющим стойку к секциям башни. На стойке имеются собственные механизмы, обеспечивающие её подъём: лебёдки, полиспасты, блоки и канаты, а также кронштейны для их глухого закрепления. Выдвигаемая часть крана при монтаже фиксируется с помощью штырей. Для их выталкивания на монтажной стойке существует пружинный механизм/

Монтажная стойка

Рамка крепления

Рамка, устанавливаемая в стыке двух секций предназначена для присоединения к ней специальных связей, которые крепят кран к возводимому зданию. Она состоит из четырёх фланцев, соединённых между собой трубами, диагоналями и пластинами. Для присоединения рамки к связям служат два отверстия диаметром 80 мм.

Монтаж и демонтаж КБ-573

Монтаж крана КБ-573 представляет из себя несколько этапов:

  • устройство фундамента с креплением под кран;
  • установка нижней секции башни на фундаменте;
  • установка монтажной стойки и закрепление к башне;
  • установка ОПУ и кабины управления и крепление к нижней секции башни;
  • установка оголовка крана и крепление его к секции с поворотным механизмом и кабиной;
  • монтаж противовесной консоли на кран;
  • сборка основной стрелы с грузовой тележкой и установка на кран;
  • при помощи монтажной стойки увеличивают высоту крана до нужной высоты.

Демонтаж производится в обратном порядке

Рамка крепления КБ-573

Транспортировка

Транспортируют кран в разобранном виде, отдельными частями на полуприцепе-трейлере, в соответствии с правилами ГИБДД и правилами перевозки грузов.

Техника в магазине смотреть другие предложения