БК-1000 Башенный кран

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Грузоподъёмность50 т*

50 т

Высота подъёма88.5 м*

88.5 м

Вылет стрелы 45 м

45 м

Грузоподъёмность при максимальном вылете5 т*

5 т

Основание: Ж/Д

О технике


Кран основного исполнения (БК-1000) был создан на основе опыта разработки и эксплуатации тяжёлых монтажных башенных кранов БК-900 и БК-1425. Изготовлялся с 1961 года на ЗЭМЗ Минэнерго СССР. Первые краны БК-1000 имели грузоподъёмность на основном подъёме 50 т. Кроме того, краны выпускались предприятиями Минмонтажспецстроя СССР. Кран поставлялся на экспорт, в том числе в страны Западной Европы.

В настоящее время заменён в производстве модификацией БК-1000Б.

Перемещение крана осуществляется по двухниточным рельсовым путям при помощи трёх шестиколёсных ходовых тележек — без перерывов в работе (в том числе по криволинейным участкам). Для перебазировки на другие объекты строительной площадки, кран перегоняется путём разворота ходовых тележек.

Краны всех исполнений управляются (как при работе, так и при проведении испытаний, а также на этапе монтажа) с пульта из кабины управления.

Питание крана осуществляется от сети переменного тока 380 В частотой 50 Гц, с мощностью трансформатора не менее 200 кВт.

Кран БК-1000

 

Характеристики


Грузовой момент, МНм (тсм) 10 (1000)
Частота вращения крана, об/мин 0,22
Скорость передвижения, м/мин 12
Скорость посадки груза, м/мин:  
..главного крюка 1,33 - 2,00
..вспомогательного крюка 4,75
Род привода электрический
Род тока переменный
Напряжение, вольт 380
Масса крана, т:  
..конструктивная 216,5
..максимальная с балластом 377,5
Скорость подъема груза, м/мин:  
..основного подъема:  
....полиспат из 6 ветвей 11
....полиспат из 4 ветвей 16,5
..вспомогательного подъема 16,5
Суммарная установленная мощность эл. двигателей, кВт 200
Токопровод с гибким кабелем КРПТ 3х70+1х25, м 100
Максимальная высота, м:  
..основного подъема 88,5
..вспомогательного подъема 96
Глубина опускания, м 8
База, м 11,54
Колея, м 10

Чертёж крана

 

График грузоподъёмности

График грузоподъёмности

 

Чертёж крана скачать бесплатно

Чертёж БК-1000 скачать бесплатно

Сайт Heavy Trade предоставляет бесплатный доступ к чертежам крана БК-1000

Чертежи в формате dwg.

Скачать чертежи бесплатно 

Электросхема крана скачать бесплатно

Электросхема крана БК-100 скачать бесплатно

Содержание архива

  • 4 файла формат JPG
  • Вес архива: 2,6 МБ

Скачать электросхему бесплатно 

Описание

Запасовки канатов

Запасовки канатов БК-100

 

Кинематическая схема передвижения

Кинематическая схема передвижения крана БК-1000

 

Кинематическая схема механизма поворота крана БК-1000

Кинематическая схема механизма поворота крана БК-1000

 

Кинематическая схема стреловой лебедки крана БК-1000
 

Кинематическая схема стреловой лебедки крана БК-1000
 

Кинематическая схема лебедки основоного подъема крана БК-1000

Кинематическая схема лебедки основоного подъема крана БК-1000

 

Кинематическая схема лебедки вмпомогательного подъема крана БК-1000

Кинематическая схема лебедки вмпомогательного подъема крана БК-1000

Модификации

Помимо базовой модели, кран имеет ряд исполнений («-А», «-Б», «-В», «-Д», «-П», «−40», «−48», «−60» и др.), которые отличаются как техническими характеристиками, так и отдельными конструктивными элементами.

БК-1000 - базовая модель; грузоподъёмность основного подъёма 50т при вылете 20м, максимальный вылет 45 м (длина стрелы 42,7 м); вспомогательный подъём одноканатный грузоподъёмностью 5т, максимальный вылет 50м.

БК-1000А - создан на основе базовой модели, оснащён автоматически действующими противоугонными захватами, применен гусек увеличенной длины (максимальный вылет вспомогательного подъёма 53 м) с двукратной запасовкой грузового каната и повышенной до 10 т грузоподъёмностью, усилена верхняя секция стрелы, изготовлялся серийно.

БК-1000-60 - кран с уменьшенной высотой башни и длиной стрелы; повышен грузовой момент до 1080 т·м; грузоподъёмность основного подъёма увеличена до 60т, серийно не выпускался.

БК-1000Б - создан на основе БК-1000А; при сохранении геометрических параметров грузоподъёмность повышена до 63т на основном подъёме и 12,5т на вспомогательном; оснащён раздельными лебёдками основного подъёма вместо спаренной; изготовляется серийно по настоящее время.

БК-1000Д - модификация грузоподъёмностью 80т со стрелой, укороченной на одну секцию (длина стрелы 30,8 м), заменен грузовой канат диаметром 30,5 м длиной 1100 м; заменена крюковая подвеска, произведена запасовка грузового каната по новой схеме. Предусмотрены ограничения работы при ветре рабочего и нерабочего состояния, массы груза, с которым допускается передвижение крана. Выпущен в нескольких экземплярах.

БК-1000АД - грузоподъёмностью 90 т на основном подъёме, сохранена стрела длиной 42,7 м, увеличен на две секции оголовок башни при одновременном уменьшении высоты подъёма; заменена крюковая подвеска, произведена запасовка грузового каната по новой схеме. Создан в нескольких экземплярах (в т. ч. путём реконструкции ранее выпущенных кранов).

БК-1000В - специальное исполнение, в целом аналогичное модификации "Д", но с укороченной до 24,78м стрелой, грузоподъёмность 100 т.

БК-1000-40 - кран с увеличенной на одну секцию высотой башни, снята одна из плит противовеса, грузоподъёмность 40 т.

БК-1000-48 - кран с укороченной консолью противовеса; грузоподъёмность ограничена 48т. Выпущен в единственном экземпляре для работы в стеснённых условиях в соответствии с требованиями конкретного объекта.

Также на основе конструкции крана БК-1000 был создан специальный кран для гидротехнического строительства КБСМ-50.

Конструкция

Поворотная часть БК-1000 установлена внутрь портала, позволяющего пропускать железнодорожные составы. Поворотная часть крана состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Башня прямоугольного сечения (с оголовком).
  • Стрела.
  • Гусёк-удлинитель.
  • Противовесная консоль с установленными на ней механизмами и противовесом.

Портал

Портал крана — трёхопорная цилиндрическая конструкция, опирающаяся на двухколёсные балансирные ходовые тележки, установленные на двухниточные рельсовые крановые пути. Конструкция портала состоит из цилиндра, опорной диафрагмы и трёх опорных ног с закреплёнными на них балластными плитами. На диафрагме размещены подпятник и цевочное колесо механизма вращения.

Башня

Восьмисекционная башня опирается на подпятник портала и на горизонтальные опорные катки, установленные в диафрагме секции башни, обкатывающиеся по кольцевому рельсу цилиндра. Башню опоясывает машинное отделение (с кабиной управления), которое вращается вместе с башней. В машинном отделении установлены лебёдки, механизм поворота, а также пускорегулирующая аппаратура.

Кабина управления

Кабина управления — закрытая, неподвижная, отапливаемая и вентилируемая. Оснащена люком и дверьми с блокировками.

Рабочая стрела

Основная стрела — подъёмная, шарнирно-сочленённая. Состоит из двух частей — основной и головной (гуська-удлинителя). Каждая из частей снабжена крюковыми подвесками — для основного и вспомогательного подъёма. Вылет изменяется наклоном стрелы при помощи стреловой лебёдки и стрелового полиспаста. Запасовка канатов основного подъёма — четырёхкратная (либо шестикратная), а вспомогательного — двукратная. Кратность полиспаста основного подъёма меняется без перезапасовки каната.

Крюковые подвески

Крюковые подвески (с однорогими коваными крюками) располагаются на основной стреле и гуське.

Техника в магазине смотреть другие предложения