КБ-308, КБ-308А, КБ-308М Башенные краны

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Грузоподъёмность8 т*

8 т

Высота подъёма42 м*

42 м

Вылет стрелы 25 м

25 м

Грузоподъёмность при максимальном вылете4 т*

4 т

Основание: Стационарный

О технике


КБ-308 — модельный ряд самоходных башенных кранов третьей размерной группы (по грузовому моменту) на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.

Кран КБ-308 выпускается взамен крана С-981 на Никопольском краностроительном заводе, использует общие сборочные единицы крана С-981А, и предназначен для работы в I—III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C. Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в документации к крану (инструкции по эксплуатации).

 

Характеристики


Тип крана Башенный, рельсовый
Тип стрелы Балочная
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 4 т
Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы 4 т - 5 т
Грузоподъёмность, максимальная 8 т
Грузовой момент 100 т•м
Вылет стрелы, минимальный 2,5 м
Вылет при максимальной грузоподъёмности 22,3 - 25 м
Вылет, максимальный (наклонная стрела) 4,8 м - 18 м
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 4,8-12,5 м
Время полного изменения вылета н-д
Глубина опускания груза 5 м
Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) 42 м
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 32 м
Тип башни Наращиваемая, снизу
Лифтовой подъёмник нет
Ширина колеи 4,5 м
Масса общая 84 т
Масса противовеса 35,2 т
Ветровой район эксплуатации I-III (IV - V при соблюдении требований)
Мощность электродвигателей 52,6 кВт

Модификации

  • КБ-308А — Кран предназначен для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 36 м и массой монтируемых элементов до 8 т.
  • КБ-308M — Дальнейшая модификация крана. Отличается техническими характеристиками. Имеет девять исполнений.
  • КНЦ-981 — Стреловая модификация башенного крана С-981А — кран для возведения нулевого цикла.

 

Описание конструкции

Краны этих серий состоят из следующих узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, контргруза, кабины управления, крюковой подвески, вставки, монтажной стойки и тяг. Краны имеют наращиваемую снизу промежуточными секциями башню.

Стрела крана КБ-308 — балочного типа, решётчатая. По конструкции башня крана — решётчатого типа, выполнена из уголков.

Грузовая лебёдка крана имеет двухдвигательный привод, что обеспечивает увеличенную скорость подъёма грузов массой до 5 т по сравнению со скоростью подъёма грузов массой 8 т. Для управления лебёдкой, а также другими механизмами кран оснащён специальным комплектом электрооборудования типа КБК-5.

Для увеличения высоты подъема на 10 м кран может работать с наклонно установленной балочной стрелой (под углом 30°) с возможностью перемещения по ней грузовой тележки. С этой целью при переходе к работе с наклонной стрелой изменяется схема запасовки грузового каната.

 Если при горизонтальной стреле глухой конец грузового каната крепится к корню стрелы, то при ее наклоне конец каната отсоединяется от корня стрелы и закрепляется на грузовой тележке.

 Башня крана выполнена в виде решетчатой конструкции из секций, поочередно подращиваемых снизу через портал.

 Стрела выполнена трехгранного сечения с широко разнесенными нижними ездовыми поясами.

 Краны КБ-308А для использования в I-IV ветровых районах, КБ-308А-1 (в V ветровом районе) и КБ-308А-2 (в VI ветровом районе) догружаются четырьмя плитами балласта со всех четырех сторон ходовой рамы.

 На кранах КБ-308А-1 и -308А-2, работающих в V-VI ветровых районах, достаточно установки только двух плит балласта. При работе с пониженной высотой подъема исполнение крана КБ-308А-2 имеет увеличенный до 125 т·м грузовой момент.

 Грузовые характеристики кранов типа КБ-308 приведены на риcунке ниже.

 Грузовые характеристики кранов типа КБ-308:

1 - КБ-308А-2; 2 - КБ-308-1; 3 - КБ-308;

_______ - при горизонтальной стреле;

__ __ __ - при наклонной стреле

 Кабина, механизмы и ОПУ крана приняты унифицированными. Отличием является то, что грузовая двухдвигательная лебедка имеет передаточное число 3. Башенные краны типа КБ-308  =18,375, а механизм поворота с цилиндрическими передачами - 3. Башенные краны типа КБ-308  =121.

 На ходовой раме на одном из флюгеров укреплен кабельный барабан с использованием электродвигателя АРФ-42-12 мощностью 0,3 кВт со значительным скольжением (до 100%), аналогичный описанному в подразд. 2.1.

 Для изменения вылета при горизонтально расположенном и наклонном положении стрелы служит грузовая тележка, перемещающаяся по нижним, ездовым поясам трехгранной стрелы.

 Для снижения нагрузок на ездовые пояса грузовая тележка оборудована двухкатковыми балансирными опорами (всего восемь катков). С целью поддержания натяжения в верхней и нижней ветвях тележечного каната (при его вытяжке) на тележке предусмотрен натяжной барабан.

 Запасовка рабочих канатов кранов типа КБ-308 приведена на рис.19, а, б, монтажного каната - на рис.19, в. При переводе стрелы из горизонтального в наклонное положение глухой конец грузового каната, закрепленный у основания стрелы, отсоединяется от своего крепления и переносится к торцу грузовой тележки, что позволяет обеспечить горизонтальное перемещение груза при изменении вылета и облегчить работу машиниста крана (крановщика) и монтажников.

Рис.19. Схема запасовки канатов кранов типа КБ-308:

а - при двукратном полиспасте; б - при четырехкратном полиспасте; в - монтажного каната;

1 - грузовой канат; 2 - стреловой канат; 3 - канат стрелового расчала, 4, 5 - закрепление грузового каната при горизонтальной и наклонной стреле соответственно; 6 - тележечный канат; 7 - блоки на портале; 8 - блоки на люльке; 9 - грузовая лебедка

 Монтаж крана КБ-308 принципиально не отличается от описанного в разд.1, но имеет некоторые особенности:

 - башня крана переводится в вертикальное положение при ее минимальной длине и без стрелы, которая перевозится отдельно от крана;

 - навешивание стрелы производится на башню (переведенную в вертикальное положение) с помощью монтажного крана;

 - подращивание секций башни (рис.20) для увеличения высоты подъема крана производится собственными механизмами с помощью монтажного каната с последующим закреплением выдвинутой части башни на диагональных балках портала. При этом очередная секция 2 крана подводится монтажным краном к поворотной люльке 7 механизма выдвижения, и натяжением монтажного каната люлька 1 вместе с секцией 2 переводится в вертикальное положение по оси башни. К нижней обойме стрелового полиспаста закрепляются стреловые вставки 3. Далее подращивание секций башни повторяется до достижения краном заданной высоты. Стрела поднимается в рабочее положение.

Рис.20. Этапы по подращиванию башни крана КБ-308:

а - подведение подращиваемой секции башни; б - перевод подращиваемой секции в вертикальное положение; в - выдвижение башни;

1 - люлька; 2 - секция; 3 - вставка

 После проведения пусконаладочных работ и испытаний кран может быть допущен к эксплуатации.

Чертёж крана

Монтаж и демонтаж крана

Для монтажа КБ-403 используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа (демонтажа) аналогичны этапам монтажа (демонтажа) кранов 4-й размерной группы (типовой стандартный способ монтажа-демонтажа): КБ-160, КБ-401 и КБ-402 (за исключением этапа сборки стрелы).

  • Сборка стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. Стрела при транспортировке снимается полностью, вместе с грузовой тележкой. Разбирается на секции[3].

Транспортировка 

Перевозку кранов осуществляют по железной дороге, водным транспортом, по автомобильным дорогам — в соответствии с правилами, стандартами и требованиями.

Техника в магазине смотреть другие предложения