Грузовик КАМАЗ 5308

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

ТипСреднетоннажный автомобиль

Грузоподъёмность 7500 кг

7500 кг

Мощность300 л/с

300 л/с

Расход 23 л/ч

23 л/ч

Коробка переключения передачМех, 16 ст.

Колёсная формула 4x2

О технике


Грузовик КАМАЗ-5308 относится к лёгкому классу. Несмотря на заявленную грузоподъёмность автомобиль выдерживает нагрузку до 10 000 кг. Основное назначение автомобиля - работа в городе. Небольшие габариты делают его крайне манёвренным и адаптированным к городским условиям. 

Назначение КАМАЗа-5308: 

  • Междугородние перевозки на дистанцию не более 1000 км
  • Перевозка промышленных грузов на средние и малые дистанции
  • Перевозка строительных материалов

Автомобиль стал популярен в России и СНГ благодаря ряду важных особенностей, выделяющих его от зарубежных аналогов:

  1. Невысокая стоимость
  2. Качество сборки и компонентов
  3. Высокая ремонтопригодность
  4. Удобство работы на автомобиле

 КАМАЗ 5308

Характеристики


Тип авто
Среднетоннажный автомобиль
Колесная формула 4x2
Полная масса авто, кг 15000
Полная масса автопоезда, кг 15000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 5000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 10000
Грузоподъемность, кг 7500
Объем платформы, м3
41.5
Масса снаряженного авто, кг 7350
Максимальная скорость (км/ч) 117
Двигатель Cummins ISBe 4 300
Мощность двигателя (л.с.) 300
Коробка передач ZF16S109
Число передач 16
Подвеска пневматическая, с выносным пультом MAN
Размер шин 285/70 R19,5
Топливный бак 400
Кабина низкая с 1 спальным местом
Экологический тип Euro-4

Габариты 

Габариты КАМАЗ 5308

Двигатель

В зависимости от комплектации на КАМАЗ устанавливают один из трёх вариантов двигателя. Российские двигатели на данную модель не ставят.

CUMMINS 6ISBe 245 CUMMINS 6ISBe 285 CUMMINS 6ISBe 300
Двигатель CUMMINS 6ISBe 245 Двигатель CUMMINS 6ISBe 285 Двигатель КАМАЗ CUMMINS 6ISBe 300
  • 6 цилиндров 
  • 6.7 литра
  • Расположение — рядное
  • Рабочий объём — 6,7 литра
  • Мощность — 180 (245) / 2500
  • Максимальный момент оборотов/мин 850Нм/1200-1700
  • Вес около 500-550кг в зависимости от комплектации и подставки.
  • 6 цилиндров 
  • 6.7 литра
  • Расположение — рядное
  • Рабочий объём — 6,7 литра
  • Мощность — 210 (285) / 2500
  • Максимальный момент оборотов/мин 950Нм/1200-1700
  • Вес около 500-600кг в зависимости от комплектации и подставки.
  • 6 цилиндров 
  • 6.7 литра
  • Расположение — рядное
  • Рабочий объём — 6,7 литра
  • Мощность — 221 (300) / 2500
  • Максимальный момент оборотов/мин 1100/1200-1700
  • Вес около 500-600кг в зависимости от комплектации и подставки.

Все двигатели работают в сочетании с муфтой отключения вентилятора. 

Руководство по эксплуатации двигателей PDF

Руководство по эксплуатации двигателей Cummins ISB для КАМАЗ скачать PDFСайт Heavy Trade предоставляет доступ к руководству по эксплуатации Двигателей КАМАЗ Серии Cummins ISB 

  • Формат: PDF 
  • Страниц: 58
  • Формат страниц: А4

Скачать бесплатно

 

 

 

 

 

Трансмиссия

Топовая версия КАМАЗ оснащается 9 ступенчатой КПП ZF 9S1310, во все остальные модели ставят 6 ступенчатую ZF 6S1000 Сцепление однодисковое, сухое.

Подвеска 

Передняя - рессорная + стабилизаторы поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами. Задняя - пневматическая, двухбалонная + теже стабилизаторы. 

Тормозная система

Весьма необычное решение для Камского автозавода - создание пневматической двухконтурной тормозной системы дисового типа. Стояночный тормоз работает на пневматическом приводе. Дополняет картину система АБС, которая превосходно работает при экстренном торможении.

Цены

Стоимость КАМАЗ 5308 начинается от 2 800 000 рублей. На вторичном рынке, естественно масса предложений. Модели 2011 года стоят в районе 1 500 000 - 1 800 000 рублей.

Достоинства и недостатки

Конечно, высокая популярность говорит сама за себя. Автомобиль стоит своих денег это факт., однако цель данной статьи дать выгодную и всестороннюю для потребителя информацию:

Плюсы машины

  1. Высокая, удобная кабина
  2. Высокая грузоподъёмность для этого класса грузовиков
  3. Возможность установки на шасси разные надстройки и специализированное оборудование;
  4. Качественная сборка
  5. Возможность установки различного оборудования
  6. Габариты
  7. Большой объём кузова для грузоперевозок

Минусы машины 

  1. Неудобное расположение педали сцепления, ногу просто некуда ставить, после того, как выжал сцепление;
  2. Крайне низкая проходимость. 
  3. Высокий расход топлива
  4. Высокая стоимость
  5. Низкое уровень комфорта. Нет кондиционера, подстаканников и т.д.