Грузовик КАМАЗ 53215

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

ТипШасси

Грузоподъёмность 12000 кг

12000 кг

Мощность240 л/с

240 л/с

Расход 25 л/ч

25 л/ч

Коробка переключения передачМех, 10 ст.

Колёсная формула 6x4

О технике


КАМАЗ 53215 выпускается Камским автозаводом с 2001 года, по настоящее время. Широкое распространение получил благодаря надёжной конструкции, прочной раме и относительно невысокому расходу топлива. 

Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.

КАМАЗ 53215

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Характеристики


Тип авто
Шасси
Колесная формула 6x4
Полная масса авто, кг 19650
Полная масса автопоезда, кг 33650
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 4420
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 15230
Грузоподъемность, кг 12000
Масса снаряженного авто, кг 7500
Максимальная скорость (км/ч) 90
Двигатель 740.31-240 дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность двигателя (л.с.) 240
Коробка передач механическая, десятиступенчатая
Число передач 10
Передаточное число ведущих мостов 7.22
Подвеска Зависимая 
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Топливный бак 500
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей или с низкой крышей без спального места или со спальным местом
Экологический тип Euro-2

Габариты  

Габариты КАМАЗ 53215

  • длина – 8040 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации КАМАЗ 53215

 

Формат: PDF

Количество страниц: 286 

Формат страниц: А4

Скачать бесплатно

 

 

 

 

 

Конструкция

КАМАЗ 53215

Двигатель 

Грузовик разрабатывается с 2 типами двигателей. Первая модификация - КамАЗ-740.31, вторая КамАЗ-740.30. Стоит сказать, что оба двигателя являются долговечными, и имеют большой ресурс работы. Смена масла производится каждые 16 000 км. 

КамАЗ-740.31

Двигатель КамАЗ 740.31

  • рабочий объем – 10,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • средняя частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 909 Нм;
  • степень сжатия – 16,5.

 

 

 

 

 

КамАЗ-740.30

Двигатель КамАЗ 740.31

  • рабочий объем – 10,86 л;
  • номинальная мощность – 260 л.с.;
  • средняя частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 1079 Нм;
  • степень сжатия – 16,5.

 

 

 

 

Расход топлива

Грузовик относительно экономичен. На  100 км пути в летнее время года требуется примерно 24,5 литра, в зимнее 27 литров.

Топливные баки устанавливаются различных объёмов 350 или 500 литров. Данных объёмов достаточно для проезда на 1428 и 2040 км. 

Тормозная система

Тормозная система классического для КАМАЗов барабанного типа. Диаметр барабана - 400 мм, ширина накладок 140 мм. 

Со своей задачей тормозная система справлется на 5 балов. 

Общая схема тормозной системы привидена на изображении ниже.

Тормозная система КАМАЗ 53215

Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КАМАЗ: А - контрольный вывод контура IV; В, Е - клапаны контрольных выводов III контура; С - вывод контрольный контура I; D - вывод контрольный контура II; N - магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода; Р - магистраль соединительная однопроводного привода; R -магистраль питающая двухпроводного привода; 1 - камеры тормозные типа 24; 2 - кран управления стояночной тормозной системой; 3 - кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - манометр двухстрелочный; 6 - лампы контрольные и звуковой сигнализатор; 7 - клапан контрольных выводов; 8 - клапан ограничения давления; 9 - компрессор; 10 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 - регулятор давления; 12 - предохранитель от замерзания; 13 - клапан двойной защитный; 14 -датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 - батареи аккумуляторные; 16 - кран двухсекционный тормозной; 17 - клапан тройной защитный; 18 - датчик падения давления в ресивере; 19 - краны слива конденсата; 20 - ресивер конденсационный; 21 - клапан отбора воздуха; 22 - ресиверы контура II; 23 - пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 - ресиверы I и III контуров; 26 - камеры тормозные типа 20х20; 27 - датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 - энергоаккумуляторы; 29 - клапан ускорительный; 30 - регулятор автоматический тормозных сил; 31 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 - клапан двухмагистральный; 33 - датчик включения сигнала торможения; 34 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 - клапан одинарный защитный; 36 - фонари задние; 37 - краны разобщительные; 38, 39 - соединительные головки типа А и типа “Палм”

 

Более подробная информация по тормозной системе содержится в руководстве. 

Кабина

Кабина КАМАЗ 53215 находится над двигателем, имеет классический для КАМАЗов дизайн. Опционально устанавливается спальное место. Удобство кабины на оценивается  на 3/5 балов. Кондиционера нет. Из преимуществ - компактность и высокий потолок. 

В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.

Трансмиссия

КАМАЗ 53215 имеет 5 ступенчатую коробку переключения передач, которая работает в сочетании с предделителем, что фактически увеличивает число передач с 5 до 10. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.

Сцепление однодисковое - сухое, диафрагменного типа. Сцепление приводится в действие благодаря гидроприводу с пневмоусилителем. 

Цены на КАМАЗ 53215

 Стоимость данной модели зависит от множества факторов. Новая модель будет стоить от 1 800 000 до 2 800 000 рублей. Цена зависит от комплектации.

Естественно на вторичном рынке масса предложений, которые доступны от 300 000 рублей. 

Видео обзор из интернета