Грузовик КАМАЗ 6540

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

ТипШасси

Грузоподъёмность 18500 кг

18500 кг

Мощность245 л/с

245 л/с

Расход 45 л/ч

45 л/ч

Коробка переключения передачМех, 10 ст.

Колёсная формула 8х4

О технике


КАМАЗ 6540 - самосвал Камского автомобильного завода. Автомобиль выпускается с 2001 года, и пользуется высоким спросом в строительной сфере. Поскольку автомобиль способен транспортировать до 11 куб. метров сухого груза, потребляя при этом 45 литров на 100 км. его использование очень привлекательно. 

КАМАЗ 6540

Характеристики


Тип авто
Шасси
Колесная формула 8x4
Полная масса авто, кг 31000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 12200
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 18800
Грузоподъемность, кг 22000
Объем платформы, м3
11
Масса снаряженного авто, кг 8850
Максимальная скорость (км/ч) 85
Двигатель 740.51-260 дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность двигателя (л.с.) 245
Коробка передач механическая, десятиступенчатая
Число передач 10
Передаточное число ведущих мостов 7.22
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Топливный бак 410
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей без спального места
Экологический тип Euro-2
Тип колёс дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Угол подъёма платформы, град  55
Направление разгрузки  назад

Габариты  

Габариты КАМАЗ 6540

 

Инструкция по эксплуатации скачать PDF

Инструкция по эксплуатации КАМАЗ 6540

Инструкцию по эксплуатации КАМАЗ 6540 вы можете скачать по ссылке ниже в формате PDF.

Формат страниц: А4

Количество страниц: 286

Скачать бесплатно

 

 

 

 

 

Информация модели

Цель создания

Камский автозавод приступил к выпуску данной модели в 2001 году. Автомобиль спроектирован четырёхосным не спроста. Поскольку существуют машины и более высокой грузоподъёмности, нагрузка создаваемая ими на дорогу вызывает разрушение асфальта. Движение таких грузовиков в городе жёстко регламентируется.

Инженеры обошли данную проблему создав дополнительную ось, которая разгрузила три имеющиеся, что позволило эксплуатировать машину в городе. 

С 2010 года на замену старой кабине пришла новая, более современная и комфортабельная. Однако уровень комфорта всё равно пока не дотягивает до зарубежных машин.  

Устройство

Основание автомобиля - рамная конструкция повышенной прочности. Обе передние оси - управляемые. 

Подвеска рессорного типа на поллуэлиптических рессорах. В грузовике предусмотрена межосевая и межколёсная блокировка. 

Устройство подвески:

Устройство подвески1 - передний кронштейн рессоры; 2 - рессора; 3 - рама автомобиля; 4 - буфер; 5 - амортизатор;6 - верхний кронштейн амортизатора; 7 - задний кронштейн рессоры; 8 - опора рессоры; 9, 20 - стяжные боты; 10 - упругий элемент; 12 - накладка рессоры, 14 - нижний кронштейн амортизатора; 15 - стремянка рессоры; 16 - палец крепления стабилизатора; 17 - штанга стабилизатора; 18 - стойка стабилизатора; 19 - накладка ушка; 21 - болт крепления ушка; 22 - ушко рессоры; 23 - палец ушка.

О более подробном устройстве - читайте в руководстве, которое можно скачать бесплатно по ссылке выше. 

Кузов

Кузов грузовика - коробчатого типа, стальной. Гидравлическое опрокидывающее устройство - работает от привода с коробки отбора мощности. Опрокидыватель снабжён ограничителем, который оберегает систему от превышения нагрузки. Борт также имеет защитный блокировочный механизм, который исключает опрокидывание при движении.

Тормозная система

Тармозная система классического барабанного типа. Диаметр барабана - 400 мм, ширина колодок 140 мм. Привод - пневматический, раздельный. В своём составе имеет 6 рессиверов общим объёмом 120 литров. Номинальное давление 6.5 - 8 кгс/см^2

Двигатель 

До 2010 года производитель устанавливал двигатели КамАЗ 740.62 - 280 V8 объёмом 11.76 литра. 

Двигатель КАМАЗ 740.62-280

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 206 кВт, или 280 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1250…1350 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • экологический класс – «Евро-3».

 

 

 

Модели с 2010 года стали оснащаться другой силовой установкой - шестицилиндровым, рядным дизельным двигателем Cummins ISB6.7e4 300

Двигатель Cummins ISB6.7e4 300

  • рабочий объём – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 215 кВт, или 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин;
  • степень сжатия – 17,3;
  • экологический стандарт – первоначально был «Евро-4», в настоящее время доработан до «Евро-5».

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по эксплуатации двигателей Cummins ISB6.7e4 300 

Руководство по эксплуатации двигателей Cummins ISB для КАМАЗ скачать PDFСайт Heavy Trade предоставляет доступ к руководству по эксплуатации Двигателей КАМАЗ Серии Cummins ISB 

  • Формат: PDF 
  • Страниц: 58
  • Формат страниц: А4

Скачать бесплатно

 

 

 

 

 

Трансмиссия 

Изначально самосвалы проектировались с КПП марки КамАЗ-154. Стандартная механическая коробка переключения передач. Коробка состоит из редуктора и двухступенчатого предделителя, расположенного перед основным редуктором коробки. Передачи оснащены синхронизаторами.

В новых моделях модификации подвергся не только двигатель но и КПП. На смену 154 модели пришли новые, девятиступенчатые  ZF 9S1310 и ZF 9S1315, которые устанавливаются и по сей день. 

Модель ZF 9S внутри имеет 4 скоростной редуктор, понижающюю передачу и задний ход. Планетарный демультиплекатор, расположенный сзади по своей сути повышает число передач вдвое. Таким образом, общее число передач, для движения передним ходом равняется девяти.

Классификация скоростей следующая: с 1-ой по 4-ю - низшие, с 5-ой по 8-ю - высший диапазон демультиплектора. 

КПП оснащается резервным насосом рулевого управления, задача которого обеспечить работу гидроусилителя руля, в случае отказа насоса ГУРа

Механическая коробка передач соединяется с двигателем при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом. У главной передачи передаточное отношение равно 7,22 или 5,94

Модификации

КАМАЗ 6540 - модель безусловно, ставшая популярной. Естественно, как и у любой популярной модели у этой есть множество модификаций. Ниже перечислены основные:

  •  КамАЗ 6540-1911-62 – с дизелем
  • КамАЗ-740.62-280 с КПП КамАЗ-154
  • КамАЗ 6540-3028-48
  • КамАЗ 6540-3910-23
  • КамАЗ 6540-3911-23
  • КамАЗ 6540-3911-48
  • КамАЗ 6540-3928-48 - с новым двигателем и КПП ZF 

Различия в модификациях - конструкционные - в длине, ширине, объёме топливных баков, и другие

Одна из модификаций - KамAЗ-6540-48 (А5) - соответствует экологическому стандарту - ЕВРО 5

КАМАЗ 6540 модификации

Фото с сайта - trucksreview.ru

Кабина 

С момента выпуска по 2010 год производитель оснащал КАМАЗы кабиной старого образца. Достаточно популярная кабина тех лет побила рекорд длительности выпуска, так как выпускалась 29 лет подряд. Но все эти годы - кабина претерпевала некоторые изменения, которые были заметны лишь опытным автомобилистам, либо инженерам, которые её проектировали. 

Кабина КАМАЗ старого образца

Камовский автозавод планировал произвести смену кабины более 10 лет. По неизвестным причинам сам завод проектировать кабину не стал, решили приобрести лицензию на выпуск кабины какого либо европейского производителя. Рассматривались несколько вариантов - MAN, Mercedes. В итоге было заключено соглашение с Mercedes, на выпуск кабины для Mercedes Actros. Это была целая линейка кабин, позволяющие КАМАЗ выпускать кабины для большинства своих моделей. 

Конечно, новая кабина по всем параметрам превосходит кабину старого образца. Пневмоподвески делают движение максимально комфортным и мягким. Комфортабельное кресло, высокий потолок, кондиционер, хорошая шумоизоляция и теплоизоляция - всё это европейские нормы, в Российском автомобиле. 

Отзывы водителей

По мнению большинства опытных водителей вождение 6540 не отличается от управление трёхосным грузовиком. Единственное отличие, заключается в увеличенном радиусе поворота. Наличие гидроусилителя позволяет легко и без проблемно совершать манёвры даже при максимальной загрузке.

В кабине старого образца шум и вибрации - достаточно высоки, что вынудило некоторых водителей делать апгрейд кабины - повышать шумоизоляцию и теплоизоляцию. В кабинах нового типа все эти проблемы были решены. Рычаг переключения передач расположен очень удобно, схема переключения оптимальна. 

Расход топлива немного выше, того, который обозначил производитель.  

КАМАЗ 6540 - бетономешалка

Цены на КАМАЗ 6540

В 2019 году новый КАМАЗ модели 6540 (А5) будет стоить от 3 700 000 рублей.

Модификации с кузовом НефАЗ от 5 200 000 руб.

Бетономеситель 58147Y также от от 5 200 000 руб.

На вторичном рынке цены стартуют от 650 000 - 700 000 рублей. 

Видео из Интернета